Памятка по страхованию грузов
1. Какой груз можно застраховать?
Любой, за исключением следующих:
  • микроорганизмы, бактерии, штаммы, вирусы, биологический материал и т.п.;
  • иммунобиологические препараты;
  • денежная наличность, монеты, ценные бумаги, акцизные марки, драгоценные металлы, камни, ювелирные изделия в любых формах;
  • предметы искусства (картины, статуи, иконы, предметы обихода и быта и т.п., имеющие историческую или иную культурную ценность и не являющиеся продуктом массового производства), коллекции, монеты;
  • носители информации и объекты интеллектуальной ценности (проекты, разработки, техническая документация, рукописи, проч.);
  • серверное оборудование, дисковые массивы, оборудование для майнинга криптовалют (создания новых структур для обеспечения функционирования криптовалютных платформ);
  • опасные грузы с Классом опасности 1, 2, 7 по классификации Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ);
  • самолеты, вертолеты, яхты и другие средства транспорта;
  • асбест;
  • спутники/иные коcмические аппараты, и их детали спутников;
  • товары или материалы, перевозка которых запрещена по законодательству;
  • вооружение, боеприпасы, а также снаряжение, техника и оборудование, которые предназначены для использования в военных целях;
  • предметы, имитирующие огнестрельное и холодное оружие, боеприпасы;
  • наливные, насыпные, навалочные грузы;
  • токсичные и резко пахнущие грузы;
  • живой груз (животные, рыбы, птицы, насекомые, люди);
  • человеческие останки, прах;
  • инфекционные вещества, яды, иммунобиологические препараты, психотропные, наркотические, онкологические препараты и вакцины; −
  • грузы при их эвакуации и перевозке на ремонт;
  • облицовочные и прочие каменные плиты, слэбы, колонны;
  • табак и табачная продукция; алкоголь;
  • листовое стекло, зеркала;
  • цветы, саженцы и рассада;
  • свежие фрукты, овощи, ягоды, грибы, салаты, зелень, яйца птиц, мороженое;
  • грузы, перевозимые по стандартам грузоотправителя/ грузополучателя, требующим признания гибели (порчи) груза при нарушении параметров перевозки при отсутствии фактического подтверждения такой гибели (порчи);
  • телевизоры/экраны/мониторы диагональю более 50 дюймов;
  • грузы, относящиеся к флоре и фауне;
  • грузы, перевозимые для тестирования, проведения испытаний, демонстрации рабочих качеств;
  • личные вещи и грузы, перевозимые в рамках офисных переездов.
2. Как определяется страховая сумма?
Исходя из действительной (страховой) стоимости груза на основании документов, подтверждающих их стоимость.
3. В каких случаях возместят ущерб?
При повреждении или полной гибели всего или части груза, произошедшие по любой причине, кроме тех, что не относятся к страховым случаям (см. следующий пункт).
4. В каких случаях НЕ возместят ущерб?
НЕ возмещаются убытки, возникшие по причине:
  • недостаточной или непригодной упаковки или подготовки застрахованного груза к перевозке и хранению в случае, когда упаковка производилась отправителем;
  • перевозчику не было сообщено о необходимости соблюдения особого режима перевозки груза (в том числе о температурном режиме);
  • особых свойств и естественных качеств груза (отпотевания, образования конденсата, испарения, потери веса, количества и объема, усушки, утруски, потери потребительских качеств (изменения физических и химических свойств в т.ч.: ржавления (окисления, коррозии), изменения цвета груза или его упаковки) и др.);
  • перевозки груза, срок годности которого к моменту планируемого окончания перевозки истек;
  • влияния нормальной атмосферной влажности воздуха или естественных температурных колебаний, присущих данным условиям перевозки или хранения застрахованного груза;
  • события, квалифицированного уполномоченными органами соответствующего государства в качестве хищения или приобретения права на груз путем обмана или злоупотребления доверием (мошенничества);
  • события, квалифицированного уполномоченными органами соответствующего государства в качестве хищения груза вместе с автотранспортным средством (кроме грабежа и разбойного нападения);
  • нарушений в работе электронных/электрических систем, механических неполадок и поломок, если они не явились следствием внешнего воздействия на груз и повреждений, причиненных грузу и/или упаковке во время транспортировки;
  • задержки в доставке груза, даже если задержка произошла вследствие страхового случая;
  • недостачи груза при целостности наружной упаковки;
  • производственных дефектов груза, а также дефектов, которые имели место до отправления груза;
  • отправления опасных грузов втайне от Страхователя;
  • наводнения, землетрясения, цунами;
  • террористического акта и антитеррористических мероприятий, и их последствий;
  • военных действий и(или) их последствий.
5. На что обратить внимание при отправлении?
ОСОБЕННОСТИ ГРУЗА!
Убедитесь, что перевозчик уведомлен об особенностях вашего груза (необходимость соблюдения температурного режима, дополнительной упаковки и др.).

УПАКОВКА!
Если упаковывает отправитель самостоятельно, необходимо учесть, что упаковка должна обеспечивать сохранность груза во время перевозки.
6. Как правильно упаковать груз?
Упаковать груз можно как самостоятельно, так и доверив это дело специалистам курьерской службы.

В случае, если отправитель упаковывает самостоятельно, рекомендуем:
  • при упаковке хрупких элементов, воспользоваться пузырьковой пленкой, плотными коробками, использовать ткань или любой другой подручный материал, который подойдет в качестве прокладочного материала.
  • при отправлении технических приборов воспользоваться поролоновыми или пенопластовымивкладками.

Также необходимо учесть, что важна не эстетическая составляющая упаковочных материалов, а их возможность обеспечения сохранности груза. Напоминаем, что при самостоятельной упаковке груза ответственность за упаковку лежит на отправителе.

При необходимости упаковки грузов курьерской службой, просим указать в заявке или сообщить об этом вашему менеджеру. В этом случае будут использованы специализированные упаковочные материалы, такие как гофрокороба с усиленными ребрами жесткости, стрейч пленка, обрешетка и др. Цена на упаковку не в ходит в стоимость отправления и расчитывается отдельно (см.прайс на упаковку в приложении).
7. На что обратить внимание при получении?
При получении проверьте состояние упаковки, целостности груза. НЕ ОТПУСКАЙТЕ КУРЬЕРА, пока не произвели проверку! Если груз оказался поврежден, см. следующий пункт.
8. Что делать при наступлении страхового случая?
  1. Сделать отметку в накладной с описанием характера ущерба и количества прибывшего груза в экземпляре курьера и вашем экземпляре. Под отметкой курьер, который доставил груз должен поставить подпись и расшифровку.
  2. Незамедлительно, в течение 24 часов с момента, как стало известно о наступлении страхового случая уведомить о его наступлении менеджера сервиса versta24.ru
  3. Осуществить фото/ видеофиксацию поврежденного груза и транспортного средства, принять необходимые меры для определения и последующего документального подтверждения характера и размера убытка, в том числе с привлечением независимой экспертизы (при необходимости).
  4. Если возможно, не допустить изменения состояния груза и его упаковки до прибытия представителя экспертной службы.
9. Какие документы нужны для возмещения ущерба?
Если предполагаемая сумма убытка НЕ превышает 500 000 рублей, Страхователь (Выгодоприобретатель) самостоятельно производит расследование обстоятельств происшествия, без привлечения независимого эксперта, письменно фиксирует результаты такого расследования в виде Акта/ Заключения или иного документа и организует сбор следующих необходимых документов:

  • заявление на выплату страхового возмещения (с указанием реквизитов для перечисления);
  • документы, подтверждающие имущественный интерес Страхователя (Выгодоприобретателя) и стоимость груза;
  • транспортные документы (ТН/ экспедиторская расписка/ накладная службы экспресс-доставки и т.п. с отметками о повреждении груза и/или составлении Акта);
  • акт внутреннего расследования по установлению обстоятельств и причин происшествия (с указанием количества утраченного / поврежденного груза, характера и степени повреждений, причины, размера ущерба) и фото поврежденного груза (упаковки, места происшествия и проч.);
  • документы, подтверждающие размер ущерба;
  • если убыток произошел в результате поломки рефрижераторной установки, то Страховщику дополнительно предоставляется распечатка термограммы или одноразовые датчики или фотодатчиков с отображением в обязательном порядке их серийных номеров.

Если предполагаемая сумма убытка превышает 500 000 рублей,ДОПОЛНИТЕЛЬНО К ПЕРЕЧИСЛЕННЫМ предоставляются следующие документы:

  • документы из компетентных органов в зависимости от характера события (из органов внутренних дел при ПДТЛ: копии заявления в полицию с подтверждением его направления и копия талона-уведомления, из МЧС при пожаре, возгорании, стихийных бедствиях, из ГИБДД при ДТП: копию постановления об административном правонарушении, и т.д.);
  • копия Акта/ Заключения по факту несохранной перевозки или Коммерческого акта (составленных представителями Перевозчика/Экспедитора и Грузополучателя с указанием количества утраченного / поврежденного груза, характера и степени повреждений, причины, размера ущерба);
  • отчет (акт) независимого эксперта (если привлекался);
  • документы об утилизации (при невозможности дальнейшей эксплуатации);
  • если убыток произошел в результате поломки рефрижераторной установки, то Страховщику дополнительно предоставляется отчет эксперта с указанием причины поломки или заключение сервисной службы.
10. Как дальше будут развиваться события?
Страховщик, после получения всех документов, подтверждающих наступление страхового случая, имеет право на проверку обоснованности и действительности предоставленных документов в течение двух недель. По истечении обозначенного выше срока, Страховщик обязан известить Страхователя о выплате или об отказе от выплаты страхового возмещения с указанием причин отказа.

В случае признания претензии обоснованной, выплата страхового возмещения производится в течение 10 (десять) банковских дней со дня направления Страхователю извещения о выплате.

В случае повреждения груза или его части убыток возмещается следующим образом:
  • определяется процент обесценивания груза, исходя из разницы между первоначальной стоимостью груза и его стоимостью после страхового случая по оценке независимых экспертов;
  • в случае ремонта поврежденного груза, величина убытка определяется, как сумма расходов на ремонт и транспортировку. Место и стоимость ремонта подлежат согласованию со Страховщиком.